Porsche и Mercedes усваивают трудный урок: роскошные электромобили трудно продать

25.09.25

0

900

0

Когда Porsche AG три года назад готовила инвесторов к своему дебюту на фондовом рынке, ее финансовый директор пообещал, что электромобили компании вскоре превзойдут своих громких бензиновых аналогов.

Теперь, из-за падения спроса на свой Taycan EV и роста производственных затрат, немецкий производитель отложил планы по разработке роскошного внедорожника на аккумуляторных батареях, отложил выпуск нескольких других электрических моделей и объявил о планах добавить больше гибридных автомобилей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для усиления своей линейки.

Проблемы Porsche являются симптомами тревожной тенденции в автомобильной промышленности. Производителям во всем мире не удается убедить своих самых богатых клиентов перейти на автомобили, работающие на аккумуляторах, а не на бензине, даже после того, как они вложили миллиарды долларов в их разработку.

Mercedes-Benz Group AG испытывает трудности с продажей своего электрического флагмана EQS стоимостью 110 000 евро (129 151 доллар США), в то время как спрос на Audi в Китае упал.

Бренд Maserati компании Stellantis NV в конце прошлого года отказался от планов разработки полностью электрического суперкара, заявив, что больше не видит рынка для этой модели.

Porsche
Porsche

«Многие клиенты — это фанаты бензина — они хотят почувствовать звук и характер V8, V12 или высокооборотистого V6», — сказал Том Джаконелли, директор британского дилерского центра Romans International.

Слабый спрос на дорогие электромобили бьет по автопроизводителям, которые уже сталкиваются с ростом конкуренции в Китае и тарифами в США. Некоторые из них скорректировали курс, отменив дорогостоящие проекты по производству аккумуляторов или переориентировав средства обратно на модели с двигателями внутреннего сгорания и гибридные модели.

Тем не менее, электромобили в целом демонстрируют успехи на рынке, а продажи в Европе растут благодаря значительному спросу на более доступные хэтчбеки и внедорожники с аккумуляторным питанием от массовых брендов, таких как Skoda, VW и Renault. В Китае ожесточенная ценовая война негативно повлияла на прибыль автопроизводителей, но привела к выгодным предложениям для покупателей.

В премиум-сегменте лучше всего справляется BMW AG, увеличив мировые поставки электромобилей на 16% в первом полугодии. Стратегия главного исполнительного директора Оливера Ципсе по производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, гибридных и электрических автомобилей на одной производственной линии лишила BMW дорогостоящих обходных путей конкурентов. А Ferrari NV, которая имеет ведущую в отрасли рентабельность, считает, что может противостоять этой тенденции со своей первой полностью электрической моделью, которую итальянская компания представит в следующем месяце.

Даже несмотря на это, появляются трещины. В Европе BMW вынуждена снижать цены на свои топовые электромобили, чтобы увеличить продажи перед появлением своих моделей Neue Klasse следующего поколения. И хотя электромобили начального уровня компании, такие как iX1, хорошо продаются в Китае, спрос на ее более дорогие модели снижается.

«Рынок в Китае не благоприятствует премиальным электромобилям», — сказал аналитик Bernstein Стивен Райтман. «Если вы богаты в Китае, вы демонстрируете свое богатство, управляя автомобилем на бензине».

Это развитие событий свидетельствует о том, что производители автомобилей класса люкс переоценили готовность своих клиентов перейти на электромобили.

Незадолго до листинга Porsche в 2022 году компания наметила план по увеличению прибыльности до более 20% в долгосрочной перспективе, а тогдашний финансовый директор Лутц Мешке заявил, что ожидает, что клиенты будут готовы платить больше за электромобили, поскольку это новая технология. Он прогнозировал, что электрические модели компании в течение двух лет обеспечат такую же рентабельность, как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а затем расширятся. Этого не произошло — в этом году Porsche ожидает прибыльности не более 2%.

Сейчас Porsche меняет курс, дольше оставляя на рынке популярные модели с двигателями внутреннего сгорания, такие как Cayenne и Panamera. Компания также откладывает выпуск электрических версий 718 Boxster и Cayman и стремится расширить производство моделей на заказ, чтобы увеличить прибыль. Mercedes успешно продвигает свои топовые модели AMG Performance, защищая прибыль, на фоне трудностей, которые наблюдаются у ее топовых электромобилей.

BMW делает ставку на то, что ее линейка Neue Klasse стоимостью 10 миллиардов евро, которая обещает аккумуляторы с большим запасом хода и более быстрой зарядкой, сможет убедить автолюбителей. Поставки первой модели, внедорожника iX3 стоимостью 68 900 евро, начнутся в следующем году.

«Все, что делало автомобиль премиальным — плавность хода, производительность, надежность — исчезает в электрическую эпоху, поскольку транспортные средства становятся все более похожими друг на друга», — сказал Сэм Ливингстон, директор британской консалтинговой компании Car Design Research. «Более сложный вопрос — как сделать их эмоциональными продуктами, и на него нелегко ответить».
Оставить комментарий

Актуальное

OpenAI и Nvidia стимулируют рынок искусственного интеллекта стоимостью 1 триллион долларов

Инвестиции

OpenAI и Nvidia стимулируют рынок искусственного интеллекта стоимостью 1 триллион долларов

Инвестиции

Две недели назад Nvidia Corp. согласилась инвестировать до 100 миллиардов долларов в OpenAI, чтобы помочь ведущему стартапу в области искусственного и...

08.10.25

715

0
Ваш личный бренд – это ваша гарантия работы – вот 3 способа его создать

Бизнес

Ваш личный бренд – это ваша гарантия работы – вот 3 способа его создать

Бизнес

Независимо от того, вы корпоративный специалист или имеете предпринимательские цели, построение собственного личного бренда важно. Почему? Это ваше за...

07.10.25

520

0
Почему так много миллионеров переезжают в Италию

Бизнес

Почему так много миллионеров переезжают в Италию

Бизнес

Согласно недавнему отчету, Италия является третьим по популярности направлением в мире для миллионеров, которые ищут налоговые льготы и высококачестве...

06.10.25

1 549

0
Подпишитесь на нас

Раз в неделю мы будем отправлять Вам самые интересные новости недели

Конфиденциальность гарантирована

Популярные статьи

Для еліти будують бункер вартістю 300 мільйонів доларів

Бизнес

Для еліти будують бункер вартістю 300 мільйонів доларів

Недвижимость

В 2026 году планируется открытие роскошного бункера «судного дня», предназначенного только для членов, с бассейнами, охраной здоровья на основе искусс...

25.01.25

45 709

0
Гранты для поддержки идей и бизнеса 2024

Гранты для поддержки идей и бизнеса 2024

В Украине можно получить грант на бизнес или реализацию идеи. Война не остановит рост экономики и прогресс в развитии нашей страны. Рассказываем об ук...

15.01.24

9 056

2
10 главных финтех-инноваций, которые вы должны знать

Инновации

10 главных финтех-инноваций, которые вы должны знать

Fintech

Финансовые технологии или финтех — это больше, чем просто модное слово в мире финансовых услуг. Пользователи, а также предприятия догоняют тенденции в...

12.10.23

7 298

1
Макдональдс: Гамбургеры на первом плане, но недвижимость - основа дохода

Макдональдс: Гамбургеры на первом плане, но недвижимость - основа дохода

Знали ли вы, что крупнейшая сеть заведений быстрого питания, "Макдональдс", на самом деле получает большую часть своих доходов от недвижимости? За вит...

08.11.23

6 811

1
Google говорит, что его новый квантовый чип указывает на существование нескольких вселенных

Инновации

Google говорит, что его новый квантовый чип указывает на существование нескольких вселенных

Инновации

Google в понедельник анонсировала Willow, свой последний, самый лучший квантовый вычислительный чип. Заявления Google по этому чипу о скорости и надеж...

11.12.24

6 745

1

 

Опрос
В какой соцсети вы проводите больше всего времени?
Facebook
12% (47)
Instagram
6% (22)
TikTok
8% (33)
Telegram
22% (87)
Youtube
35% (138)
Twitter
1% (5)
А что это?
16% (63)
Оставить комментарий

Нажав «Принять все cookie-файлы», вы соглашаетесь на размещение всех cookie-файлов на вашем устройстве. Вы можете изменять настройки cookie-файлов или отозвать ваше согласие на их использование в любое время, нажав на «Настройки cookie-файлов».