Почему так трудно создать надежный автомобиль с автономным управлением

15.07.25

0

551

0

Два десятилетия назад американские военные начали гонку по созданию автомобилей с автономным управлением, отправив флот молодых роботов через пустыню Мохаве в своем основополагающем конкурсе DARPA. К 2015 году технология автономных транспортных средств широко использовалась, и отрасль бурлила прогнозами о том, что беспилотные автомобили скоро будут повсюду.

Этого не произошло. Некоторые традиционные автопроизводители и стартапы отказались от своих усилий, ссылаясь на чрезмерные затраты и сложность. Регуляторы усилили контроль над новой технологией после аварий с участием автомобилей, оснащенных системами частичной автоматизации.

Компании, которые все еще достигают успехов, действуют осторожно, осознавая серьезный репутационный ущерб, когда кто-то получает травмы или гибнет в результате столкновений с беспилотным автомобилем. Waymo, предприятие материнской компании Google Alphabet Inc. , ввело свою службу беспилотных такси в четвертом по величине городе США в марте благодаря партнерству с Uber Technologies Inc. Tesla Inc. запустила службу «роботакси» с примерно 10 или 20 автомобилями Model Y, работающими под наблюдением человека, в некоторых районах Остина, штат Техас, в июне. Это все еще было далеко от того, что обещал генеральный директор Илон Маск в 2019 году, когда заявил, что автопроизводителю остался год до запуска 1 миллиона роботакси на дорогах.

Tesla
Tesla

Кто является лидером в сфере беспилотных автомобилей?

В конечном итоге, Маск хочет предложить полностью автономный сервис поездок с помощью специально разработанного двухместного автомобиля под названием Cybercab. Производство транспортного средства, прототип которого не имеет руля, может начаться в 2026 году. Но Tesla имеет послужной список невыполненных обещаний, и до сих пор неясно, как компания намерена перейти от продажи передовых функций помощи водителю к полной автономности. Федеральные регуляторы расследуют набор функций помощи водителю, которые Tesla рекламирует как полностью автономное управление, после многочисленных аварий, одна из которых привела к смертельному исходу. Национальное управление безопасности дорожного движения заявило, что расследует инциденты, когда роботизированные такси Tesla, казалось, нарушали правила дорожного движения в течение первого дня предложения платных поездок в Остине.

Waymo в настоящее время делает самые большие шаги, их роботизированные такси хорошо зарекомендовали себя в Фениксе, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Компания планирует запустить их в Атланте этим летом после дебюта своей услуги в Остине в марте. Waymo стремится внедрить некоторые из своих технологий в легковые автомобили Toyota Motor Corp., что может демократизировать функции автономного вождения.

Китай стал центром активности благодаря десяткам стартапов, причем несколько компаний расширяются по всему миру. WeRide Inc. , которая в мае получила еще 100 миллионов долларов инвестиций от своего американского партнера Uber, планирует расширить свое предложение роботакси на Дубай и Европу. Baidu Inc. планирует протестировать и в конечном итоге запустить свою службу автономной перевозки Apollo Go в Европе. Она имеет один из крупнейших парков роботакси в Китае, который работает в таких городах, как Пекин и Гуанчжоу.

Однако порой может показаться, что каждый прогресс сопровождается серьезной неудачей.

У кого возникли проблемы?

Компании Ford Motor Co. и Volkswagen AG закрыли свой бизнес по разработке автономных автомобилей Argo AI в октябре 2022 года, что стало драматическим поворотом событий для бизнеса, который имел более 2000 сотрудников и который некоторое время рассматривался для первичного публичного размещения акций. Ford, который списал свои инвестиции в Argo в размере 2,7 миллиарда долларов, создал новое подразделение, которое сосредоточится на функциях помощи водителю. Генеральный директор VW Оливер Блюм позже отказался от планов Audi по автономному автомобилю из-за медленного прогресса. Немецкий автопроизводитель все еще прилагает определенные усилия, в частности через партнерство с поставщиками Robert Bosch GmbH, Mobileye Global Inc. и Horizon Robotics Inc.

Компания Apple Inc. потратила миллиарды долларов на разработку транспортного средства с так называемыми возможностями автоматизации вождения 4-го или 5-го уровня, прежде чем в феврале 2024 года решила закрыть свой автомобильный проект. Несколько меньших стартапов, занимающихся беспилотными автомобилями, отказались от своих усилий.

Компания General Motors в прошлом году прекратила свою деятельность в сфере Cruise после того, как в октябре 2023 года одно из ее роботакси сбило пешехода в Сан-Франциско. Компания переориентировала ресурсы на разработку автономных транспортных средств, которые она могла бы продавать потребителям, и совершенствование функций помощи водителю Super Cruise. В мае GM наняла Стерлинга Андерсона, бывшего руководителя отдела автопилотов Tesla.

Компания Aurora Innovation Inc. в мае объявила, что в Техасе она вернет человека за руль беспилотных грузовиков, изменив курс менее чем через три недели после начала коммерческого обслуживания там. Aurora заявила, что решение переместить «наблюдателя» из задней части салона на место водителя было принято по просьбе производителя грузовиков Paccar Inc.

В чем проблема полной автономии?

Чтобы безопасно доставить пассажира к месту назначения, автономные системы 5-го уровня должны быть способны справиться с любой возможной ситуацией в любом возможном месте, при любой погоде, днем или ночью. Все это требует большого количества датчиков и сложных компьютеров, которые поглощают вычислительную мощность и являются дорогостоящими в разработке.

Некоторые из маловероятных сценариев и странных инцидентов, с которыми им придется справиться, возможно, еще даже не произошли. Маневры, выполняемые за доли секунды, могут включать решения, требующие сложных компромиссов, которые могут быть вызовом даже для человека. Например, стоит ли вам свернуть и столкнуться с пожилой парой, чтобы избежать смерти ребенка?

Даже если автомобили с автономным управлением попадают в меньшее количество аварий, чем те, которые управляются людьми, регуляторы менее терпимы к ошибкам, допущенным машинами, отчасти потому, что сторонники этой технологии рекламируют повышенную безопасность как одно из преимуществ автономности транспортных средств.

Какие есть альтернативы полной автономии?

Передовые системы помощи водителю, известные как ADAS, помогают водителям парковаться, оставаться на своей полосе и избегать препятствий с помощью камер, радаров и других датчиков. Системы могут предупреждать водителей, а в некоторых случаях ненадолго брать под контроль автомобиль, чтобы избежать столкновений.

Насколько умны эти системы?

Отрасль классифицирует системы автоматизации по уровням от 0 до 5. Функции уровня 0 просто передают информацию водителю, например, подают предупреждающий сигнал, когда вы выезжаете из полосы движения.

Автопилот Tesla классифицируется как 2-й уровень, поскольку он требует постоянного вмешательства и надзора водителя, подобно тому, как пилот контролирует определенные автоматизированные системы в кабине самолета.

Mercedes-Benz Group AG предлагает автоматизацию 3-го уровня, которая не требует ни рук на руле, ни взгляда на дороге, в выбранных автомобилях при определенных условиях в некоторых частях Германии и США.

Роботакси, тестируемые в США и Китае, можно отнести к более продвинутым системам 4-го уровня, но эти транспортные средства ограничены в плане возможностей их использования. Вершиной, которую еще предстоит достичь, будут автомобили 5-го уровня, которые смогут автономно ездить где угодно и в любых условиях.

Куда это ведет?

В 2015 году тогдашний генеральный директор Ford Марк Филдс предсказал, что беспилотные автомобили появятся на дорогах через пять лет. Через год Маск заявил, что Tesla продемонстрирует полностью автономную поездку из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк до конца 2017 года — еще одна цель, которая пришла и исчезла. Настоящий беспилотный автомобиль — 5-го уровня — не будет доступен до 2035 года, и, вероятно, не в течение некоторого времени после этого, сообщила S&P Global Mobility в 2023 году. В последнее время появился определенный оптимизм по поводу того, что дела могут двигаться быстрее, а должность советника Маска в администрации президента Дональда Трампа рассматривается как возможность обновить регулирование в пользу отрасли.

Оставить комментарий

Актуальное

Может ли NASA функционировать без Илона Маска

Аналитика

Может ли NASA функционировать без Илона Маска

Аналитика

Из всех угроз, которые президент Дональд Трамп и Илон Маск бросали друг другу, когда их альянс распадался, те, которые направлены против контрактов Ма...

15.07.25

711

0
Почему так трудно создать надежный автомобиль с автономным управлением

Аналитика

Почему так трудно создать надежный автомобиль с автономным управлением

Аналитика

Два десятилетия назад американские военные начали гонку по созданию автомобилей с автономным управлением, отправив флот молодых роботов через пустыню...

15.07.25

551

0
5 шагов к покупке бизнеса в 2025 году

Бизнес

5 шагов к покупке бизнеса в 2025 году

Бизнес

Сейчас вы, наверное, спрашиваете себя: зачем мне покупать бизнес? Я предприниматель. Я хочу его начать! Что ж, покупка бизнеса не обязательно означает...

14.07.25

713

0
Подпишитесь на нас

Раз в неделю мы будем отправлять Вам самые интересные новости недели

Конфиденциальность гарантирована

Популярные статьи

Для еліти будують бункер вартістю 300 мільйонів доларів

Бизнес

Для еліти будують бункер вартістю 300 мільйонів доларів

Недвижимость

В 2026 году планируется открытие роскошного бункера «судного дня», предназначенного только для членов, с бассейнами, охраной здоровья на основе искусс...

25.01.25

45 058

0
Гранты для поддержки идей и бизнеса 2024

Гранты для поддержки идей и бизнеса 2024

В Украине можно получить грант на бизнес или реализацию идеи. Война не остановит рост экономики и прогресс в развитии нашей страны. Рассказываем об ук...

15.01.24

8 494

2
10 главных финтех-инноваций, которые вы должны знать

Инновации

10 главных финтех-инноваций, которые вы должны знать

Fintech

Финансовые технологии или финтех — это больше, чем просто модное слово в мире финансовых услуг. Пользователи, а также предприятия догоняют тенденции в...

12.10.23

6 713

1
Макдональдс: Гамбургеры на первом плане, но недвижимость - основа дохода

Макдональдс: Гамбургеры на первом плане, но недвижимость - основа дохода

Знали ли вы, что крупнейшая сеть заведений быстрого питания, "Макдональдс", на самом деле получает большую часть своих доходов от недвижимости? За вит...

08.11.23

6 255

1
Google говорит, что его новый квантовый чип указывает на существование нескольких вселенных

Инновации

Google говорит, что его новый квантовый чип указывает на существование нескольких вселенных

Инновации

Google в понедельник анонсировала Willow, свой последний, самый лучший квантовый вычислительный чип. Заявления Google по этому чипу о скорости и надеж...

11.12.24

6 217

1

 

Опрос
В какой соцсети вы проводите больше всего времени?
Facebook
12% (45)
Instagram
6% (21)
TikTok
9% (33)
Telegram
23% (84)
Youtube
34% (124)
Twitter
1% (5)
А что это?
15% (54)
Оставить комментарий

Нажав «Принять все cookie-файлы», вы соглашаетесь на размещение всех cookie-файлов на вашем устройстве. Вы можете изменять настройки cookie-файлов или отозвать ваше согласие на их использование в любое время, нажав на «Настройки cookie-файлов».